АВТОМАТИЗАЦИЯ
ЗВУКОВ С, Сь.
Лиса.
Цель. Автоматизация звуков
с, с’ в тексте.
Описание
игры.
Ребенок (лиса) сидит за
кустом.
У него жгут.
Остальные дети — куры.
Куры гуляют по полю, клюют
зерна и червяков.
Куры приговаривают:
Лиса близко притаилась —
Лиса кустиком прикрылась.
Лиса носом повела —
Разбегайтесь кто куда.
При слове «разбегайтесь»
лиса выбегает и салит жгутом.
Тот, кого остановит
водящий, становится лисой.
АВТОМАТИЗАЦИЯ
ЗВУКА З.
Цветы и пчелки.
Цель. Автоматизация звука
з.
Описание
игры.
Перед началом игры
условливаются, кто будет пчелками, а кто — цветами (например, мальчики — цветы,
а девочки — пчелки).
Затем все разбегаются по
комнате или площадке.
Как только раздается
сигнал педагога (удар в бубен или хлопок в ладоши), дети, изображающие цветы,
встают на колено.
Пчелки машут крыльями и
перелетают с цветка на цветок, при этом они подражают жужжанию пчел: в-з-з-з-з.
При новом ударе бубна дети
меняются ролями, разбегаются по площадке, и уже другие пчелки упражняются в
произношении звука з.
Зина и изюм.
Цель. Автоматизация звуков
з, з' в словах и предложениях.
Оборудование.
Резиновая кукла.
Описание
игры.
Педагог вносит нарядную
резиновую куклу и говорит:
«Ребята, это кукла Зина.
Ее купили в магазине. Она резиновая. Ножки у Зины резиновые, ручки у Зины
резиновые. Щечки резиновые, носик резиновый».
А затем спрашивает у
ребят:
«Как зовут куклу? Где ее
купили? Из чего у нее сделаны руки, ноги, щеки, нос?»
Дети отвечают.
Педагог продолжает:
«Зина любит изюм. Лена,
иди угости Зину изюмом».
Выходит Лена и говорит:
«Возьми, Зина, изюм».
Так дети по очереди,
угощая Зину изюмом, проговаривают эту фразу.
АВТОМАТИЗАЦИЯ
ЗВУКА Ц.
Что кому?
Цель. Автоматизация звука
ц в словах.
Оборудование.
Предметы, в названии
которых есть звук ц (огурец, пуговица, сахарница, ножницы, чернильница, яйцо,
блюдце и т.п.).
Описание
игры.
Педагог раскладывает на
столе предметы, в названии которых встречается звук ц, и говорит:
«Сейчас, ребята, вы должны
отгадать, кому какой предмет нужен».
Вызывая детей по очереди,
он говорит:
«Мальчику-школьнику
подарим... (чернильницу)»
или
«Портнихе для работы
нужны... (ножницы)».
Вызванный ребенок
угадывает, показывает и называет подходящий предмет.
(Аналогично игра может
проводиться и на другие звуки.)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.
Не ошибись.
Цель. Дифференциация
звуков с—з.
Оборудование.
Картинки «Свисток» и
«Звонок».
Описание
игры.
Детям дают по две
картинки.
На одной нарисован
свисток, на другой — звонок.
Картинку со свистком дети
берут в левую руку, со звонком— в правую.
Педагог показывает им и
называет картинки, в названии которых есть звук с или з, немного выделяя
голосом эти звуки.
Если в слове есть звук с,
то дети поднимают картинку со свистком и говорят: с-с-с.,. а если есть звук з,
то — со звонком и говорят: з-з-з....
Повторяя игру, можно
вводить картинки, в названии которых нет ни того, ни другого звука.
В таком случае дети не
должны поднимать свои картинки.
Что пропало?
Цель. Дифференциация
звуков с, с', з, з’, ц в словах.
Оборудование.
Несколько предметов, в
названии которых содержатся звуки с, с’ з, з’ ц (зонт, зебра, собака, гусь,
сумка, замок, цапля, кольцо).
Описание
игры.
Педагог кладет предметы на
стол.
Ребенок запоминает их,
потом ему предлагают отвернуться или закрыть глаза.
В это время педагог
убирает один из показанных предметов.
Ребенок должен угадать,
что пропало.
Кот Васька.
Цель. Дифференциация
звуков с, с’, з, з', ц в тексте.
Описание
игры.
Дети (мышки) сидят на
стульчиках или ковре, один ребенок — кот.
Он идет на носочках,
смотрит то направо, то налево, мяукает.
Педагог и дети:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой,
А летит стрелой.
Кот бежит к стульчику,
стоящему в конце комнаты, и садится на него — засыпает.
Дети:
Глазки закрываются —
Спит иль притворяется?
Зубы у кота —
Острая игла.
Одна мышка говорит, что
она пойдет посмотрит, спит ли котик. Посмотрев, она машет руками, приглашая к
себе других мышек.
Мышки подбегают к ней,
скребут по стулу, где спит кот.
Кот Васька:
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут. Всех поймает он!
Кот встает и бежит за
мышками, они убегают от него.
Благодарю! Очень полезный опыт!
ОтветитьУдалить