ПОРТФОЛИО СПЕЦИАЛИСТА
Приветствую Всех гостей моего сайта!
Меня зовут Стаценко Лариса Викторовна.
Я по образованию логопед-дефектолог,
семейный психолог, олигофренопедагог.
Работаю в Центре Коррекции и Развития города Краснодара.
Оказываю коррекционную помощь детям с особыми образовательными потребностями.
Особые дети, потому особенные, что они не могут самостоятельно дать росток своей уникальности. Поэтому я, как специалист коррекционного профиля, раскрываю эти ростки в каждой детской душе, давая родителям и детям надежду на светлое будущее!
МОЁ ОБРАЗОВАНИЕ
Имею медицинское образование: высшее сестринское образование (диплом с отличием).
Три высших педагогических образования:
- КГУ - специализация "Логопедия", квалификация - учитель-логопед (диплом с отличием);
- Омский институт инновационных технологий в образовании (профпереподготовка) - специализация "Дефектология", квалификация - дефектолог, специальный психолог, с дополнительной специальностью олигофренопедагог (диплом с отличием);
- Международный социально-гуманитарный институт (МСГИ, г. Москва) - специализация "Педагогика и психология", квалификация - практический психолог, преподаватель психологии (диплом с отличием).
Курсы повышения квалификации по логопедии и дефектологии:
- "Олигофренопедагогика" (г. Омск) – 280 ч,
- "Логопедический массаж при дизартрии с учётом ФГОС" (г. Москва) – 72 ч (удостоверение об очном обучении с практическим курсом и сертификат),
- "Коррекция звукопроизношения при дизартрии с учётом требований ФГОС" (г. Москва) – 72 ч,
- "Основы коррекционной работы при алалии - от безречья к фразе" (г. Москва) – 16 ч,
- "Методические рекомендации по преодолению общего недоразвития речи у детей от 3-х лет" (г. Омск) – 72 ч,
- "Профилактика и коррекция письма и чтения у дошкольников и младших школьников" (г. Москва) – 124 ч.
- "Коррекция дислексии с использованием методики Зайцева" (г. Москва) – 36 ч.
Курсы повышения квалификации по психологии:
- "Практическое психологическое консультирование" (г. Волгоград) – 252 ч,
- "Нейропсихология: теоретические основы и практическое значение" (г. Москва) – 72 ч,
- "Современные методы психодиагностики" (г. Омск) – 36 ч,
- "Работа педагога-психолога с обучающимися в условиях реализации ФГОС" (г.
Петрозаводск) – 144 ч,
- "Обучение детей с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС" (г. Петрозаводск) – 108 ч,
- "Арт-терапия в образовании" (г. Краснодар) – 72 ч,
- "Песочная терапия и арт-терапия с дошкольниками" (г. Волгоград) – 36 ч,
- "Психолого-правовые аспекты разрешения и сопровождения семейных конфликтов" (г. Волгоград) – 16 ч,
- "Метафорические карты: практические приёмы использования в работе психолога" (г. Москва) – 16 ч,
- "Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков" (г. Москва) – 72 ч,
- "Развитие познавательных способностей дошкольников методами ТРИЗ и РТВ" (г. Омск) – 120 ч,
- "Развитие коммуникативных способностей дошкольников" (г. Омск) – 120 ч.
ИКТ компетенция курсы повышения квалификации:
"Эффективная работа преподавателя",
"ИКТ - работа с офисными продуктами",
Академия Intel "Обучение для будущего".
Знание латинского языка на уровне медицинских основ и английского языка в пределах разговорного.
УВЛЕЧЕНИЯ - бисероплетение, флористика, арт-терапия, фитотерапия, классическая музыка, пишу стихи.
УВЛЕЧЕНИЯ - бисероплетение, флористика, арт-терапия, фитотерапия, классическая музыка, пишу стихи.
МЕДИЦИНСКИЙ СТАЖ - 5 лет
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 8 лет
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА - 8 лет
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Активный пользователь и участник электронных образовательных площадок:
"Школьный логопед" - персональная страница http://logoped18.ru/logopedist/logoped-v-krasnodare-tkachenko-larisa-viktorovna.php
"Мультиурок" - персональный сайт "Логокабинет - рунет" https://multiurok.ru/logoped_defektolog_krasnodar/
"Продлёнка" - персональная страница https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/148484.html
"Инфоурок" - персональная страница https://infourok.ru/user/stacenko-larisa-viktorovna
"Моё образование" - персональная страница https://урок.рф/user/154203
Имею персональный учительский сайт "Логокабинет - рунет" в педагогическом сообществе "Мультиурок", который полностью посвящён вопросам воспитания, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями: https://multiurok.ru/logoped_defektolog_krasnodar/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Методические разработки (25) представлены в свободном доступе на образовательном портале "Инфоурок" https://infourok.ru/user/stacenko-larisa-viktorovna
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019 год
Курс повышения квалификации "Психосоматика детских проблем".
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В практической деятельности использую личностно-ориентированное развивающее обучение своих воспитанников.
Логокоррекционную работу организую по индивидуальной программе с учётом психоречевых и возрастных особенностей каждого ребёнка.
На занятиях применяю как традиционные, так и инновационные педагогические технологии:
- ИКТ,
- арт-терапию (сказкотерапию, куклотерапию (пальчиковый театр), изотерапию, хромотерапию),
- су-джок терапию,
- дифференцированный логопедический массаж,
- миогимнастику,
- логоритмику,
- модальный тип обучения.
Ввиду специфичности развития коммуникативной сферы у дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями, с целью создания психологически комфортной речевой среды при выполнении заданий использую авторские дидактические пособия (дидактические куклы с подвижным артикуляционным аппаратом - "говорящие куклы").
Речевой дидактический материал предпочитаю рифмованный: в виде коротких авторских четверостиший или небольших по объёму стихотворений, которые облегчают ребёнку запоминание нового речевого материала и превращают однообразное рутинное заучивание в занимательный игротренинг.
Направления работы:
- диагностика психоречевого развития ребёнка раннего, дошкольного и младшего школьного возраста;
- коррекция произносительной стороны речи;
- формирование слоговой структуры слова;
- развитие фонематических процессов;
- коррекция лексико-грамматической стороны речи;
- формирование связной речи;
- коррекция дисграфии и дислексии;
- развитие коммуникативной сферы;
- развитие познавательной сферы, мнестических процессов, коррекция внимания;
- развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия по методике Сиротюк;
- коррекция эмоционально-волевых нарушений, поведенческих расстройств;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), речевая патология - дизартрия, минимальное дизартрическое расстройство, алалия, дисграфия, дислексия, дизорфография).
Логопедические проблемы у детей, с которыми я работаю:
- Дисграфия, дислексия, дизорфография
- ФН, ФФНР, ОНР, ЗПРР
- Дислалия, дизартрия, алалия, запуск речи
- Ранняя логопедическая помощь (диагностика и консультирование)
Психологическая помощь:
- Страхи, травмы, трудности адаптации
- Гармонизация детско-родительских отношений
- Нейрокоррекция и развитие
- Арт-терапия, изотерапия, песочная терапия и МАК-консультирование.
КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СЕРТИФИКАТЫ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ