Моё портфолио

ПОРТФОЛИО СПЕЦИАЛИСТА



Приветствую Всех гостей моего сайта!
Меня зовут Стаценко Лариса Викторовна.

Я по образованию логопед-дефектолог, 
семейный психолог, олигофренопедагог.

Работаю в Центре Коррекции и Развития города Краснодара.

Оказываю коррекционную помощь детям с особыми образовательными потребностями.

Особые дети, потому особенные, что они не могут самостоятельно дать росток своей уникальности. Поэтому я, как специалист коррекционного профиля, раскрываю эти ростки в каждой детской душе, давая родителям и детям надежду на светлое будущее!

МОЁ ОБРАЗОВАНИЕ
Имею медицинское образование: высшее сестринское образование (диплом с отличием).

Три высших педагогических образования:
  • КГУ - специализация "Логопедия", квалификация - учитель-логопед (диплом с отличием);
  • Омский институт инновационных технологий в образовании (профпереподготовка) - специализация "Дефектология", квалификация - дефектолог, специальный психолог, с дополнительной специальностью олигофренопедагог (диплом с отличием);
  • Международный социально-гуманитарный институт (МСГИ, г. Москва) - специализация "Педагогика и психология", квалификация - практический психолог, преподаватель психологии (диплом с отличием).


Курсы повышения квалификации по логопедии и дефектологии:
  • "Олигофренопедагогика" (г. Омск) – 280 ч,
  • "Логопедический массаж при дизартрии с учётом ФГОС" (г. Москва) – 72 ч (удостоверение об очном обучении с практическим курсом и сертификат),
  • "Коррекция звукопроизношения при дизартрии с учётом требований ФГОС" (г. Москва) – 72 ч,
  • "Основы коррекционной работы при алалии - от безречья к фразе" (г. Москва) – 16 ч,
  • "Методические рекомендации по преодолению общего недоразвития речи у детей от 3-х лет" (г. Омск) – 72 ч,
  • "Профилактика и коррекция письма и чтения у дошкольников и младших школьников" (г. Москва) – 124 ч.
  • "Коррекция дислексии с использованием методики Зайцева" (г. Москва) – 36 ч.

Курсы повышения квалификации по психологии:
  • "Практическое психологическое консультирование" (г. Волгоград) – 252 ч,
  • "Нейропсихология: теоретические основы и практическое значение" (г. Москва) – 72 ч,
  • "Современные методы психодиагностики" (г. Омск) – 36 ч,
  • "Работа педагога-психолога с обучающимися в условиях реализации ФГОС" (г.
Петрозаводск) – 144 ч,
  • "Обучение детей с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС" (г. Петрозаводск) – 108 ч,
  • "Арт-терапия в образовании" (г. Краснодар) – 72 ч,
  • "Песочная терапия и арт-терапия с дошкольниками" (г. Волгоград) – 36 ч,
  • "Психолого-правовые аспекты разрешения и сопровождения семейных конфликтов" (г. Волгоград) – 16 ч,
  • "Метафорические карты: практические приёмы использования в работе психолога" (г. Москва) – 16 ч,
  • "Когнитивно-поведенческая терапия  детей и подростков" (г. Москва) – 72 ч,
  • "Развитие познавательных способностей дошкольников методами ТРИЗ и РТВ" (г. Омск) – 120 ч,
  • "Развитие коммуникативных способностей дошкольников" (г. Омск) – 120 ч.

ИКТ компетенция курсы повышения квалификации:
"Эффективная работа преподавателя",
"ИКТ - работа с офисными продуктами",
Академия Intel "Обучение для будущего".

Знание латинского языка на уровне медицинских основ и английского языка в пределах разговорного.

УВЛЕЧЕНИЯ - бисероплетение, флористика, арт-терапия, фитотерапия, классическая музыка, пишу стихи.

МЕДИЦИНСКИЙ СТАЖ - 5 лет

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 8 лет

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА - 8 лет


ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Активный пользователь и участник электронных образовательных площадок: 

"Школьный логопед" - персональная страница http://logoped18.ru/logopedist/logoped-v-krasnodare-tkachenko-larisa-viktorovna.php

"Мультиурок" - персональный сайт "Логокабинет - рунет" https://multiurok.ru/logoped_defektolog_krasnodar/

"Продлёнка" - персональная страница https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/148484.html

"Инфоурок" - персональная страница https://infourok.ru/user/stacenko-larisa-viktorovna

"Моё образование" - персональная страница https://урок.рф/user/154203

Имею персональный учительский сайт "Логокабинет - рунет" в педагогическом сообществе "Мультиурок", который полностью посвящён вопросам воспитания, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями: https://multiurok.ru/logoped_defektolog_krasnodar/


МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Методические разработки (25) представлены в свободном доступе на образовательном портале "Инфоурок" https://infourok.ru/user/stacenko-larisa-viktorovna


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019 год

Курс повышения квалификации "Психосоматика детских проблем".


НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В практической деятельности использую личностно-ориентированное развивающее обучение своих воспитанников.

Логокоррекционную работу организую по индивидуальной программе с учётом психоречевых и возрастных особенностей каждого ребёнка.

На занятиях применяю как традиционные, так и инновационные педагогические технологии:
  • ИКТ,
  • арт-терапию (сказкотерапию, куклотерапию (пальчиковый театр), изотерапию, хромотерапию),
  • су-джок терапию,
  • дифференцированный логопедический массаж,
  • миогимнастику,
  • логоритмику,
  • модальный тип обучения.
Ввиду специфичности развития коммуникативной сферы у дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями, с целью создания психологически комфортной речевой среды при выполнении заданий использую авторские дидактические пособия (дидактические куклы с подвижным артикуляционным аппаратом - "говорящие куклы").

Речевой дидактический материал предпочитаю рифмованный: в виде коротких авторских четверостиший или небольших по объёму стихотворений, которые облегчают ребёнку запоминание нового речевого материала и превращают однообразное рутинное заучивание в занимательный игротренинг.

Направления работы:

  • диагностика психоречевого развития ребёнка раннего, дошкольного и младшего школьного возраста;
  • коррекция произносительной стороны речи;
  • формирование слоговой структуры слова;
  • развитие фонематических процессов;
  • коррекция лексико-грамматической стороны речи;
  • формирование связной речи;
  • коррекция дисграфии и дислексии;
  • развитие коммуникативной сферы;
  • развитие познавательной сферы, мнестических процессов, коррекция внимания;
  • развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия по методике Сиротюк;
  • коррекция эмоционально-волевых нарушений, поведенческих расстройств;
  • психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), речевая патология - дизартрия, минимальное дизартрическое расстройство, алалия, дисграфия, дислексия, дизорфография).

Логопедические проблемы у детей, с которыми я работаю:
  • Дисграфия, дислексия, дизорфография
  • ФН, ФФНР, ОНР, ЗПРР
  • Дислалия, дизартрия, алалия, запуск речи
  • Ранняя логопедическая помощь (диагностика и консультирование)

Психологическая помощь:
  • Страхи, травмы, трудности адаптации
  • Гармонизация детско-родительских отношений
  • Нейрокоррекция и развитие
  • Арт-терапия, изотерапия, песочная терапия и МАК-консультирование.

КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СЕРТИФИКАТЫ
  
  
  
  
  
  
 


МОИ ДОСТИЖЕНИЯ